По просьбе товарищей вынес свой комментарий.
Любое учение (поветрие, увлечение, субкультура, мода) по различному воспринимается в тех или иных обстоятельствах и исторических условиях.
К примеру, Запад одним образом принял христианство (выбрал из него некие составляющие), Россия - другие, Армения - третьи. Каждый выбирает то, что ему ближе.
Коммунистическое учение по разному было воспринято в России, Камбодже, Корее и на Кубе. Однако мы не можем говорить, что российские коммунисты более правильные, чем кубинские. Они станут менее правильные, если начнут использовать свою правильность к собственной выгоде, начнут наживаться на кубинских.
Что есть идеал, к которому надо стремиться? Не некий идеал христианства, от которого якобы отпал Запад. Идеал - не есть эталон, с различным его достижением-недостижением. Идеал - это когда народы, по-разному воспринявшие его, живут как дружная семья, постоянно сотрудничая, взаимодействуя и способствуя взаимному развитию, а не паразитируют одни на других. То же самое касается всего, в том числе и идеала феминизма)) В истории вообще, прав тот, кто не эксплуатирует других. Кто помогает, а не выкачивает все соки.
Следует учитывать специфическое, двойственное отношение России к Западу. С одной стороны, она считает себя Западом, а с другой - натужно стремиться им стать. Это не есть плохо: до Петра I Россия точно так же увлекалась Византией и копировала у неё что только можно. Однако Византия, во-первых, впала в ересь униатства, а во-вторых, подпала под власть турок. И России пришлось искать себе другого кумира.
Отсюда и специфика нашего отношения к тому, что связано в кумиром нынешним. На Западе рок-музыка была просто составной частью общей культуры, в СССР же она воспринималась как глоток воздуха свободы, как нечто особенное. Как символ протеста против культуры своей собственной, кстати - достаточно ценной и самобытной.
Точно так же любые вещи, произведённые на Западе, воспринималсь в СССР как особенные. Они были более чем вещи, несли на себе ореол чего-то магического, необыкновенного, даже слегка загадочного. Люди не просто радовались дефициту, они тряслись наз западными вещами, медитировали над ними. Могли годами собирать старые упаковки от жвачки и бритвенных лезвий.
Западная вещь, произведённая в рамках рыночного общества воспринималась как нечто особенное в рамках общества авторитарного, тяготеющего к традиции. Она была не только олицетворением соблазна в библейском смысле - она напоминала об ином типе принуждения, не силовом, но рыночном. Она звала к рынку, к неподчинению коммунистическим властям. Такое отношение к западным вещам было практически непреодолимо для жителей СССР. Точно так же сейчас Батька запрещает поставлять в Беларусь западные товары, если аналоги производятся у себя - за что его многие ненавидят.
У меня где-то был текст (а может, диктофонная запись) "Русская вещь. Западная вещь", если хотите, попробую найти.
То же самое касается и феминизма. Российский феминизм и не должен быть таким, как на Западе. Он у нас совершенно свой, ничуть не хуже и не лучше - поскольку и мы ничуть не лучше и не хуже, чем Запад. На Западе один "настоящий феминизм", у нас другой. Поверьте, то, что у нас есть - даже при специфическом отношении к Западу - ничуть не менее настоящее, чем где-либо ещё.
Западный феминизм (я считаю его составной частью либерализма) был воспринят русскими женщинами именно так, как указывает автор. А именно - разрушительно для России. И сам Запад, его бытие, воспринимается на Востоке сходным образом. Само бытие Западо разрушительно для традиционных самобытных культур - тем более что и Запад, с целью достижения своих достаточно корыстных целей много делает для этого.
Именно поэтому некоторые авторы (в том числе и мой интеллектуальный кумир smirnoff_v) на полном серьёзе считают, что Запад должен быть разрушен. Либо должно каким-то образом быть кардинально изменено его отношение ко всему человечеству - как доминиона к колонии. На что, как Вы понимаете, надеяться невозможно.
Journal information