(no subject)


"Министры и депутаты живут своём совершенно отдельном от людей мире" - утверждают критики власти.
Это, конечно, враньё.
Они живут в том же самом мире.
Точно так же гребут под себя, как и мы все. Как каждый из нас.
Только масштабнее. Потому что уровень позволяет.
Отличие от нас у них количественное, а не качественное.
А ценности точно такие же.
И мы на их месте тоже бы жили в особом мире.

Что же до желания заставить их жить как все - то это типичная русская ценность, которую можно коротко назвать "кнут".
Вот это желание - "взять и заставить, причём силой" и порождает массовые репрессии.
Люди, которые cчитают, что депутатов и министров надо силой заставить жить как все, отличаются от тех, кто силой загонял людей в светлое будущее и лагеря, не качественно, но всего лишь количественно. Точно такие же люди. С точно такими же ценностями. А репрессии - так, частное проявление. Они вторичны от этих ценностей: "общее важнее частного", "сила важнее закона", "бабы новых нарожают".

Из этого не следует, что "надо начать с себя". В России такое не работает.
Не может работать в принципе. Не та система. Завязана на коллектив и на власть.

Надо начать всем. Чтобы власть объяснила всем всё так, как есть.
Чтобы нация на себя оборотилась, а не искала крайнего виновника.
И чтобы власть первой показала пример.
promo kot_begemott august 8, 04:34 123
Buy for 50 tokens
Если можете, поддержите хотя бы немного. Номер карты Сбера: 4276 3800 5961 1900. Кошелёк Яндекса: 410011324008123 Счёт Paypal kot_begemot_@list.ru На счёт Яндекс-деньги: Помощь в любую сумму будет принята с благодарностью.

Русская честь как лишнее бремя.


Расшифровка диктофонной записи. Апрельская беседа с Алексеем

И: Меня интересует понятие чести. А что такое честь вообще? "Рыцарская честь", "дворянская честь", "купеческая честь".Collapse )

Метафизика души и духа


(Расшифровка диктофонной записи)
Существует деревенька в традиционной культуре, в Северной Осетии. Про эпидемию они слышали и решают уничтожить зло в корне. Ясно, что эпидемию ковид распространяют вышки сотовой связи. Они начинают разрушать такую вышку, чтобы победить болезнь.

Это архаическое сознание, у которого своя логика. Всё основано на противопоставлении и выборочной логической связи. То есть причинами чего-то могут быть вещи, нам кажущиеся совершенно неподходящими. Там причинно-следственные связи по-другому выстраиваются. В основном за счёт противопоставлений "свой - чужой", "чистое - нечистое".

До конца традиционное сознание не было преодолено в модерне. Надо наконец построить модель традиционного сознания применительно к данной ситуации.Collapse )

Коррупция и справедливость


Коррупция - понятие существующее исключительно в правовом государстве. В системе, где существует примат закона. И обязательное равенство всех перед законом.
Главный критерий - что без коррупции вполне можно обойтись. Пересажать всех коррупционеров - система продолжит эффективно работать.

В сословном же государстве с отсутствующим правовым полем и чисто распределительной экономикой понятие коррупции неприменимо.

Если она часть системы, причём часть необходимая, то это не коррупция. Это архаичный способ распределения прибавочной стоимости. Главный критерий - без "коррупции" вся система обрушится. Не будет работать. Всё держится на принципах сословности, свояченичества и силы.

Получение откатов и взяток чиновником органично входит в русское понятие справедливости. Которая в данном случае заключается в том, чтобы брать по чину. То есть в соответствии со своим положением. Чем выше положение, тем больше можно брать. Европеец владеет по чину. Человек из нашей системы по чину берет. А отличаются они по уровню понимания ответственности: европеец отвечает не только за свое, а ещё и за всё общественное. Фантик на улице - задача подобрать того кто первый увидит.

Это положение русской справедливости хорошо иллюстрирует мой давний пример с автомобилем соседа. Если он такой же человек, как я, но у него не "жигуль", а неизвестно откуда взявшийся дорогущий "мерседес", то я завидую ему и сожгу его "мерс". Если же особо заслуженный - такая машина ему положена. И завидовать я не буду.

Главная проблема нашего общества - не коррупция. Проблема в том, что мы имеем западническое сознание, использующее понятия и представления из чуждой нам системы. При этом на сознательном уровне мы считаем себя чуть ли не европейцами. Вот это расхождение общественного сознания и жизни - главная наша проблема.

(no subject)


Не прилагая усилий движение возможно только по наклонной.
Западническое сознание в этом смысле как гангрена.
Так и будет идти вширь и вглубь - если вовремя не начать лечить.

(no subject)


Если определять либерала как человека, который любит Запад больше, чем Россию, то и верующий, любящий загробную жизнь больше, чем земную, оказывается в той же команде.

Полная аналогия


В.И.Ленин использовал западный марксизм как удобную "ширму" (обоснование) для захвата власти.
Его последователи писали, что он "творчески переработал" марксистское учение для этого.
На самом деле - извратил: у Маркса социализм наступает неизбежно на определённом уровне развития, он оказывается более прогрессивен и даже выгоден для развития, чем капитализм. Поэтому общество само его принимает.
У Ленина же "правильная партия" захватывает власть и "подтягивает" неразвитую страну до необходимого уровня. Для него социализм был не результатом развития, но его основой.
Делалось это насильственными средствами. А как ещё можно насадить полностью чуждую идеологию?

Отечественные либералы используют западные понятия демократии и свободы как ширму для прихода к власти. Они "творчески переработали" для этого историю.
На самом деле, извратили: демократия (и тем более свобода - такая как на Западе) наступает лишь на определённом уровне общественного развития. Наши либералы уверены, что свобода и демократия - не результат длительного процесса, но его основа. Потому что таковое запрягание телеги впереди лошади соответствует их интересам.
Либералы хотят заполучить власть и, якобы опираясь на "правильные взгляды", "подтянуть" неразвитую страну до необходимого уровня.
Это может делаться лишь насильственными методами - потому что других в России нет.

Фазиль Искандер ошибается


"Если мудрость бессильна творить добро, она делает единственное, что может, — она удлиняет путь зла" - пишет он.

Мудрость существует вне категорий добра и зла. Она самоценна, то есть не имеет практического применения (не путать с умом и разумом).
В категориях, которыми пользовался раньше, мудрость - это Моцарт.
Искусство для искусства. Мудрость для мудрости. Самоценность красивой идеи.
Чтобы "присоединить" мудрость к реальности, нужны Сальери.

Мудрость совершенно бесполезна.
А потому, чем глубже мудрость, тем больше её отрыв от реальности.
Скажу больше: чем глубже мудрость, тем больше она раздражает обывателя.
Живущего лишь насущными потребностями.
Для него мудрость - хуже чем плевок в лицо и постоянный упрёк.
Это своего рода мошенничество. Такого быть не должно.
Отсюда и гнев.

На это можно возразить, что приобретенная с годами мудрость ценится.
Мудрость ценится лишь вместе с известностью.
Чернь ничего не ценит без известности.
Для неё известность равна силе.
Поэтому в сочетании с известностью ценится всё.

Вера в барина


Неизбежной обратной стороной русской "веры в барина" (то есть тотальной завязанности всей системы на власть) является не менее примитивная вера, что все проблемы решаются сменой начальства.

И, как дальнейшая примитивизация - что смена начальства осуществляется через уличные шествия.
Либералы, искренне верящие, что "если на улицы выйдут миллионы, всё изменится" на самом деле подтверждают свою веру во власть - а не в примат закона.
Люди по наивности не понимают этого. И уверены, что для них высшая ценность это свобода))

Наша революционность напрямую связана с нашим чинопочитанием.